20160803garag1Еще вчера мы наблюдали, как мэрия Москвы боролась с незаконными постройками в центре столицы. Однако практика этой работы спускается все ниже в регионы, а оттуда в муниципалитеты. Некоторые районные центры пристально следят за своим  обликом, другие - то ли не хотят, в силу того, что чиновники сами обладают подобными строениями, то ли не спешат из-за должностной лени. К примеру , на наш взгляд, совершенно не ведется в Талице борьба с незаконными гаражами.

Талицкие дворы наполнены до краев металлическими гаражами, что создает архитектурную неприглядность дворовых территорий, стесненность пешеходного движения, опасность использования детских площадок и нарушает экологическую ситуацию.

В основной своей составляющей гаражи находятся на своих местах не законно, их владельцы земельный налог не платят.

Гаражи установлены (продолжают устанавливаться) в нарушение действующих требований законодательства и нормативных документов. Особо ярко это проявляется на фоне школ и детских учреждений вокруг территории, которых вплотную установлены гаражи, хотя требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", а такжеСНиП 2.07.01-89* «Градостроительство», установлено, что расстояние от гаражей до школ и территорий детских учреждений должно составлять не менее 15м, а от жилых домов не менее 10м.

Следует отметить, что самовольно установленные гаражи так же создают проблемы другим ав-товладельцам, так как занимаемое ими пространство, возможно было бы организации площадок для временной стоянки, остановки автомашин.

Так что же делать, как наши дворы привести в порядок создав возможность их благоустройства, избавившись от убогих и пожароопасных сооружений – металлических «гробов», а жителей - от стесненности и безопасности в передвижении, шума и загазованности?

Рассмотрим это на примере опыта других городов: «Как это работает»: борьба с незаконными гаражами.

Конечно, все начинается с выявления незаконных объектов. Вычислить нелегальный гараж могут районные чиновники, что позволяет несколько упростить процесс. Чтобы составить акт, специалист изучает кадастровую карту- смотрит, на кого оформлена эта земля, и лишь потом документирует, что объект установлен самовольно.

Но нельзя просто так взять и вывезти гараж — владельца объекта предупреждают о сносе, повесив на дверь объявление, а также оповещая о предстоящем вывозе через СМИ. У владельца есть месяц, чтобы придумать, куда деть гараж. Акты передаются чиновникам уже городской ад-министрации, которые занимаются непосредственно демонтажем гаража. Кстати, если владелец проигнорирует требование освободить территорию, то будет только хуже — суд признает гараж и всю находящуюся в ней собственность муниципальной! А дальше — как повезет. Хлам утилизируют, материальные ценности продадут.

20160803garagКонечно, в первую очередь должны попасть под снос гаражи, мешающие капитальному строительству и гаражи, расположенные в непосредственной близости от школ и детских учреждений. К примеру, территория, прилегающая к талицкой школе №1, буквально облеплена гаражами со всех сторон (см. фото)

Во вторую очередь под территории дворов с социальными программами — типа «Двор, в котором мы живем» - для строительства детских площадок. И в третью, гаражи по жалобам местных жителей.

Отдать должное - опыт работы по выносу металлических гаражей из Талицких дворов есть и есть его результат – в первую очередь это пример двора жилых домов по адресу: г.Талица, ул.Ленина № 74 и 78, где территория под ранее снесенными гаражами позволила создать парковую зону и разместить детскую площадку.

В любом случае, хотелось бы обратить внимание и  талицкого отдела архитектуры и районной прокуратуры на эту проблему. В конце концов, если собственник гаража имеет право поставить гараж на отведенной территории, то власть должна документально оформить его размещение, а если территория не предусматривает установки гаражного строения, то обязать собственника или его снести, или убрать на специально отведенный участок, особенно это касается дворов в центре Талицы, где и так мало место под временную парковку. Так же ждем комментариев от районного Управления архитектуры.