20180305tltСтуденческая жизнь Талицкого лесотехнического колледжа им. Н.И. Кузнецова интересна и разнообразна. Традиционно в стенах учебного заведения проводятся различные мероприятия. В марте, в Талицком колледже, прошла неделя «Экономики и бухгалтерского учета». Программа недели была очень насыщенной, интересной.

В начале недели был организован конкурс стенгазет, фотокомпозиций, кроссвордов, видеопрезентаций, докладов, альбомов о группе. Отличились своими необычными фотокомпозициями группы: БУ-42 (Хороших Оксана, Хороших Алёна); БУ-32 (Дерябина Дарья, Середкина Дарья); БУ-22 (Шихалёва Кристина, Бабинова Дарья).

Азнагулов Виталий Камильевич провел открытый урок на тему «Основные показатели деятельности организации», с использованием мультимедийных технологий в гр. БУ-32. Для того чтобы открыть предприятие, необходимо учитывать некоторые факторы. Виталий 20180305tlt1Камильевич учит своих студентов: определять возможности использования новых технологий, средств и предметов труда, изучать рынок, на удовлетворение потребностей которого должно работать предприятие, подбирать поставщиков необходимых факторов производства, соучредителей предприятия, определять финансовые источники формирования уставного капитала, разрабатывать учредительные документы, осуществлять государственную регистрацию предприятия.

Отличились студенты: Середкина Дарья, Дерябина Дарья, Коркина Ольга, Степанова Алена. Виталием Камильевичем был поведен открытый урок в гр. БУ-42, тема «Использование средств внебюджетных фондов», с использованием мультимедийных технологий. Стиль его педагогической деятельности – в использовании инновационных технологий в образовательном процессе. Наши студенты понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес, способны к20180305tlt2 системному действию в профессиональной ситуации, обладают устойчивым стремлением к самосовершенствованию, стремятся к творческой самореализации и способны самостоятельно и эффективно решать  проблемы в области профессиональной деятельности. Азнагуловым В.К. были отмечены студенты: Хороших Оксана, Хороших Алёна, Берсенева Алена, Огурчак Анна, Старикова Анна, Поскотина Елена, Ярошенко Владислав, Потапов Виктор.

Кудина Любовь Васильевна принимает активное участие в работе цикловой комиссии, приобретёнными знаниями охотно делится с коллегами, умело передаёт студентам. Любовь Васильевна с целью активизации методической, научно- исследовательской и инновационной деятельности преподавателей участвовала в педагогических чтениях колледжа и заняла 1 место. Любовь Васильевна провела открытый урок – аукцион по дисциплине «Математика» 20180305tlt4на тему «Аукцион в мире математики» в  гр. БУ-12. Как вы думаете, какими качествами должен обладать бухгалтер? Бухгалтеру необходима тщательность в работе, внимание и сосредоточенность, хорошее знание математики, усидчивость и терпеливость. Кудиной Л.В. была отмечена студентка Москвина Светлана. Любовь Васильевна организовала проведение открытого урока «Мисс математика» в  гр. БУ-12.

Первое место разделили студентки Шушарина Юлия и Лиханова Елизавета, показав высокую эрудированность, быстроту реакции, логическое мышление в нестандартной ситуации. Решая задачи, а у хорошего преподавателя это большое количество задач, учитесь быстро принимать решение, составлять план своих действий, и, применяя определенный набор правил, получать ответ.

Такие навыки будут очень полезными не только для хорошего бухгалтера, но и для руководителя любого уровня. Математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей культуры.20180305tlt5 Поэтому математическое образование следует рассматривать как  важнейшую составляющую в системе фундаментальной подготовки современного бухгалтера.

Кудина Л.В. провела открытый урок на тему «Элементы математической статистики»,  в гр. БУ-12. На знаниях математики основываются такие прикладные профессии, как бухгалтер или экономист, весьма востребованные в наше время. Бухгалтерия невозможна и нереализуема без применения математики. Таким образом, бухгалтерия и математика, по сути, неразделимы, не может быть никакой бухгалтерии без знания математики.

В бухгалтерии важно не знание математики, а умение применять её на практике. Савина Надежда, Москвина Светлана, Лиханова Елизавета, Поротникова Надежда, Григорьева Екатерина – проявили математические знания, находчивость, смекалку. Для привития устойчивого интереса к своим дисциплинам Любовь Васильевна оснащает кабинет, создает в нем развивающую среду: это - тематические выставки и новинки, подборка литературы по изучаемой теме, стенные газеты, буклеты,  рефераты и кроссворды.

Бакланова Елена Геннадьевна провела внеклассное мероприятие: Игра «Кассир - рабочая профессия» для проживающих в общежитии. Цель игры - помочь студентам приобрести знания по основам выбора профессии; развивать способность правильной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии. Как известно, профессиональная ориентация является сложной системой мероприятий по ознакомлению  студентов с миром профессий. Подготовка молодёжи к трудовой деятельности всегда остаётся важной задачей развития общества. Профессия оказывает большое влияние на образ жизни, нравственные качества и поведение человека. Данное  мероприятие     знакомит  студентов  с  многообразием  профессий,  учит  их  анализировать  и   делать  выводы,  развивает   кругозор  и   любознательность. Учение с увлечени¬ем - это словосочетание подходит для 

20180305tlt7

индивидуального стиля профессиональной деятельности Елены Геннадьевны. Увлекательная форма игры, включающая в себя значительный элемент соревновательности, дала возможность студентам проявить фантазию, раскрыть свой творческий потенциал. Еленой Геннадьевной был проведен Урок-экскурсия «Рабочее место кассира на примере торговых предприятий г.Талица», «Звездный», «Марс», «Сатурн», «Солнечный».

Экскурсия как форма организации нестандартной формы обучения, объединяющая учебный процесс с реальной жизнью, обеспечивает студентам через их непосредственные наблюдения знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении. Преподаватель формирует у своих студентов убеждение в необходимости получения и применения знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.

Липатова Дина Анатольевна в рамках недели провела олимпиады по дисциплине «АФХД» «Налоги и налогообложение». Отличились студентки группы БУ-32: «Налоги и налогообложение» - Середкина Дарья – 1 место, «АФХД» - Дерябина Дарья – 1 место. Для улучшения реализации процесса обучения и формирования общих и профессиональных компетенций студента в образовательном процессе необходимо использовать активные и интерактивные формы проведения занятий: компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разборку конкретных ситуаций. Деловая игра является одной  из интерактивных форм образовательных технологий, способствующих формированию компетентного специалиста. 

В целях активизации антикоррупционного просвещения молодежи, повышения информированности и формирования нетерпимости к проявлениям коррупции, и в последующем улучшения соблюдения ими 20180305tlt6законодательства Российской Федерации в области противодействия коррупции, Дина Анатольевна организовала проведение деловой игры «Противодействие коррупции» по дисциплине «Право» в  гр. БУ-12. Липатовой Д.А. была отмечена студентка Савина Надежда.

Диной Анатольевной проведен урок - состязание по теме «Налоговый инспектор», гр. БУ-42, отличилась Хороших Алёна. Занятие было направлено на принятие наиболее рациональных решений на производстве. В игре была сымитирована рабочая обстановка, приближенная к действительности, при этом была поставлена проблема для решения.

Различие ролевых целей и наличие общей задачи игрового коллектива создавало атмосферу реальных отношений между коллегами, партнерами и ту обстановку, в которой предстоит принимать решения настоящим работникам. Эта игра является имитационной игрой, т.к. имитируется деятельность налоговой инспекции, 20180305tlt8а каждый участник игры - работник налогового органа. Задача урока через игру в контексте экономизации образования - научить студентов в игровой форме логике экономического мышления, показать способы решения экономических проблем с помощью игровых технологий.

Добышевой Оксаной Владимировной был проведен открытый урок по модулю ПМ 01 на тему «Проверка ведения бухгалтерского учета кассовых операций в организации» с использованием мультимедийных технологий. Сегодня одна из главных задач педагога – сделать уроки разнообразными, активизировать деятельность студентов на уроке, дать возможность проявить себя и свои творческие возможности.

Таким уроком является урок – состязание, целью которого является: закрепление и систематизация знаний студентов, совершенствование ранее приобретенных умений и навыков, развитие интереса к модулю. При проведении занятия использовались игровые методы: тесты, ситуационные задачи, криптограммы, деловые игры.

Игра, во-первых, достаточно реально имитирует существующую действительность; во-вторых, создает динамичные организационные модели; в-третьих, более интенсивно побуждает к решению намеченных целей. Отличие имитационного эксперимента от эксперимента «реального» состоит в том, что при имитации используется модель реального процесса, а не сам процесс. Добышевой О.В. были отмечены студенты: Бабинова Дарья, Бутакова Наталья, Колотыгина Ксения, Мустафин Дмитрий, Турсунбекова Диана, Черепанов Максим, Шихалёва Кристина.

Развитое пространственное, образное мышление, тонкий эстетический вкус, концентрированное внимание, умелость, аккуратность - вот основные качества, которыми должен обладать современный специалист. Мероприятие вызвало неподдельный интерес у студентов, они продемонстрировали слаженную работу и хорошие знания в области изучения экономических понятий и законов. Не первый год проходит олимпиада по бухгалтерскому учету.  20180305tlt9Призовое место по модулю ПМ 01. «Документирование хозяйственных  операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» отвоевали студентки группы БУ-22: Бабинова Дарья и Шихалёва Кристина. Участники олимпиады показали  отличные знания в области бухгалтерского учета, проявили умение анализировать, владеть профессиональной лексикой, быть способными к системному действию в профессиональной ситуации, работать с законодательной и нормативной базой. В конце недели, в рамках мероприятия «День карьеры», Добышевой О.В. был организован  открытый урок «Трудоустройство выпускников по специальности  «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)». Хороший выпускник в данной отрасли без труда способен провести практически любой экономический прогноз, что крайне необходимо в современных нестабильных условиях экономики. Проведение таких нетрадиционных уроков радует не только преподавателя, но и вызывает интерес у каждого студента. Игра прошла не менее интересно, чем и другие вышеописанные мероприятия.Хотелось замолвить словечко о преподавателях. Это не только квалифицированные  и опытные специалисты, но и просто люди, готовые прийти на помощь в трудную минуту. В общем, настоящий педагогический калейдоскоп идей, находок, творческих совершений!

Пожелаю всем преподавателям удачи в творческой работе и дальнейших начинаниях. Совместными усилиями мы добьемся больших успехов, а значит, нас ждет большое будущее!

О.В.Добышева

reklamanews1