20160708daktiНачальник экспертно-криминалистического направления отдела МВД России по Талицкому району лейтенант полиции Эльвира Юнацкая рассказала о государственной услуге по добровольной дактилоскопической регистрации граждан.

 

– Что такое дактилоскопия?

– Дактилоскопия – это процедура, получения отпечатков пальцев рук гражданина. Добровольная дактилоскопическая регистрация – нужна, прежде всего, для идентификации личности. В жизни происходит масса неприятных ситуаций, когда люди теряют память,

становятся жертвами несчастных случаев, и установить личность без документов невозможно. А дактилоскопическая информация может оказать неоценимую помощь. Поэтому такая регистрация прежде всего важна

для самих граждан и делается в их интересах. В современных условиях каждому человеку, прошедшему дактилоскопическую регистрацию, гарантировано установление личности при несчастных случаях, наводнениях, землетрясениях, пожарах, террористических актах, авиационных и железнодорожных катастрофах. Также данная процедура используется в целях:

розыска пропавших без вести граждан, установления по неопознанным трупам

личности человека, установления личности граждан, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности;

- Кто может воспользоваться данной услугой?

- Для всех граждан Российской Федерации определено право добровольного прохождения дактилоскопической регистрации. Исключение составляют лица, проходящие военную

службу, сотрудники силовых ведомств, работа которых связана с риском для жизни. Для такой категории граждан предусмотрена обязательная форма дактилоскопической регистрации.

Добровольное дактилоскопирование

проводится только по желанию гражданина и бесплатно. Сам процесс дактилоскопирования не представляет опасности для здоровья. Процедура дактилоскопирования занимает всего несколько минут. Вся информация, содержащаяся в заявлении и дактилоскопической карте, направляется в Информационный центр ГУ МВД России по Свердловской области. Гражданин, добровольно прошедший дактилоскопическую регистрацию, в дальнейшем может от нее отказаться и потребовать уничтожения результатов дактилоскопирования, обратившись в

территориальный орган внутренних дел по месту жительства с заявлением. Его просьбу обязательно удовлетворят.

 

– Какие необходимы документы для получения данной государственной услуги?

– Для прохождения процедуры необходимо подать письменное заявление в орган внутренних дел по месту жительства, и  представить следующие документы: Письменное заявление или обращение заявителя в форме электронного документа о предоставлении государственной услуги; паспорт гражданина РФ; свидетельство о рождении - для граждан РФ, не достигших

14-летнего возраста; документ, подтверждающий факт усыновления (удочерения), опеки, попечительства, - при подаче заявления усыновителем (удочерителем), опекуном или попечителем.

– На территории нашего города, где можно получить данную услугу?

– В Талице дактилоскопирование граждан осуществляется в отделе МВД России по Талицкому району по адресу г. Талица, улица Васильева,2, в кабинете № 10, с понедельника по пятницу в период времени с 9.00 до 18.00 часов, в субботу с 09-00 до 12-00, также можно осуществить предварительную запись по телефону 8 (34346) 2-26-97.

Кроме того наряду с возможностью личного обращения напрямую в отдел полиции, у граждан есть возможность подать заявление о предоставлении услуги в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Стоит отметить, что заявление, поданное через Портал, обладает той же юридической силой и влечет за собой такие же юридические последствия, что и заявление, поданное в письменном виде лично. Преимущества получения государственных услуг в электронном виде очевидны. В первую очередь, это упрощение процедуры, сокращение времени от подачи заявления до выдачи оформленного документа, сокращение количества предоставляемых документов. К тому же само заявление о предоставлении государственных услуг Вы сможете подать в любое время суток, не выходя из дома или не покидая рабочего места.Для вашей регистрации будет необходим

следующий перечень документов:  1. Наличие паспорта гражданина  2.Страховое свидетельство

государственного пенсионного страхования (СНИЛС) 3. Сотовый телефон, на который придет смс с кодом подтверждения.

Инспектор  группы АПиК штаба,

 капитан внутренней службы П.С. Бумажникова