В рамках реализации Указа Президента РФ от 07 мая 2012года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» гражданам предоставляется возможность обращаться за получением государственных услуг (в том числе и по вопросам миграции) с использованием сети Интернет.
Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru дает возможность гражданам, не выходя из дома, подавать заявления в электронном виде.
На портале размещена вся необходимая информация о государственных органах, государственных услугах, которые они оказывают гражданам, образцы и формы заявлений, порядок их подачи в государственные органы.
Заявление, поданное в электронном виде, обладает той же юридической силой и влечет за собой такие же юридические последствия, что и заявление, поданное лично.
В настоящее время в деятельности ОВМ ОМВД России по Талицкому району особое внимание уделяется осуществлению государственных услуг в электронном виде. В нашем отделении способы подачи заявления в электронном виде обращения становятся все более популярными. Государственные услуги, предоставляемые миграционной службой, являются наиболее востребованными у населения.
В электронном виде можно подать следующие заявления:
• получение и замена основного документа, удостоверяющего личность, — паспорта гражданина Российской Федерации;
• регистрация по месту жительства и пребывания;
• снятие по месту жительства и по месту пребывания.
Те граждане, которые использовали электронный способ обращения, уже не хотели бы для подачи заявления простаивать в очередях. Всеми, кто использовал возможность обращения через Интернет, положительно оценены преимущества электронного обращения. А также одним из плюсов подачи заявления в электронном виде через единый портал государственных услуг - это предоставление скидка при оплате госпошлины – 30%.
Порядок обращения через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (регистрация на портале)
Для того, чтобы пользоваться услугами портала www.gosuslugi.ru, необходимо пройти регистрацию гражданина на самом сайте, где создается «личный кабинет».
Гражданам РФ для регистрации «личного кабинета» необходимо:
• паспорт гражданина Российской Федерации;
• СНИЛС (номер пенсионного страхового свидетельства);
• адрес электронной почты;
• номер сотового телефона.
Дополнительно:
После регистрации на портале gosuslugi.ru гражданин по почте заказным письмом в течение одной недели получит код активации «личного кабинета». Также получить код доступа к порталу можно в ближайшем многофункциональном центре.
Специалист по связям со СМИ, Т. Решетникова